Литейные материалы 101

Простое руководство по литью металла

  • Процесс литья металла имеет более чем 7000-летнюю историю, которая используется в производстве. Он определяется как процесс, при котором расплавленный металл заливают в форму, содержащую полую полость желаемой формы.
  • Металлическое литье можно разделить на две группы по основному характеру конструкции литейной формы. т. е. отливки в одноразовые и постоянные формы. В зависимости от материала рисунка их можно разделить на группы.
  • Высокотехнологичные отливки используются в 90 процентах товаров длительного пользования, включая автомобили, грузовики, аэрокосмическую промышленность, поезда, горнодобывающее и строительное оборудование, нефтяные скважины, бытовую технику, трубы, гидранты, ветряные турбины, атомные электростанции, медицинские устройства, товары для обороны, игрушки и др. более.

Серый чугун является одним из наиболее часто используемых литейных материалов в промышленном производстве. На него приходится большая часть рынков поставок литья, это прочное и универсальное вещество. Серый чугун легко поддается механической обработке, проверяется на качество без использования разрушающих методов, формулируется в соответствии с конкретными требованиями применения и экономически эффективен при больших объемах производства.

Литая сталь — это прочный материал для литья, хорошо подходящий для деталей, которые будут подвергаться исключительному износу, ударам или большим нагрузкам. Это полезно из-за его коррозионной стойкости в водной среде и для применений, связанных с повышенными температурами. Сталь часто смешивают с хромом, железом и никелем для дальнейшего улучшения ее коррозионной или термостойкости.

Одним из наиболее значительных преимуществ алюминиевого литья является то, что из него получаются более легкие детали с большим количеством вариантов обработки поверхности, чем из других литейных сплавов. Кроме того, литой алюминий универсален, устойчив к коррозии, сохраняет высокую размерную стабильность при тонких стенках и может применяться практически в любой отрасли.

Литые медные сплавы обладают высокой прочностью на растяжение и сжатие, имеют хорошие характеристики износа при контакте металл-металл, легко поддаются механической обработке, обладают хорошей тепло- и электропроводностью и высокой коррозионной стойкостью для достижения максимальных характеристик продукта. Наиболее часто используется в области изобразительного искусства.

Что следует учитывать при выборе материалов для литья


Выбор подходящих материалов для литья и форм для конкретного проекта может быть важной задачей. Некоторые из факторов, которые следует учитывать при принятии решения о кастинге, включают:

Эти факторы определяют возможный набор металлических сплавов, которые могут быть использованы при литье детали. Также может случиться так, что идентификация наиболее подходящего сплава исключит некоторые из доступных процессов литья даже на этой ранней стадии. Если бы было решено, например, что одна из литейных нержавеющих сталей или чугунов является наиболее подходящим сплавом, то это исключило бы использование литья под давлением.

Кроме того, дизайнеру придется работать с другими параметрами в отношении выбора подходящего материала. Они могут включать стоимость материала, стоимость производства, вес конечного продукта, размер продукта и диапазон температур, который может выдерживать выбранный материал.

Железо

Чугун представляет собой группу железоуглеродистых сплавов с содержанием углерода от 2% до 4%, а также с различным количеством кремния и марганца и следами примесей, таких как сера и фосфор. Его полезность обусловлена ​​его относительно низкой температурой плавления. Компоненты сплава влияют на его цвет при изломе: белый чугун имеет карбидные примеси, которые позволяют трещинам проходить прямо насквозь, серый чугун имеет чешуйки графита, которые отклоняют проходящую трещину и инициируют бесчисленное количество новых трещин при разрушении материала, а ковкий чугун имеет сферическую форму. графитовые «узелки», которые останавливают дальнейшее развитие трещины.

Запрос цитаты

Чугун

Хотя и сталь, и чугун содержат следы углерода и выглядят одинаково, между этими двумя металлами есть существенные различия. Сталь содержит менее 2% углерода, что позволяет конечному продукту затвердевать в виде единой микрокристаллической структуры. Более высокое содержание углерода в чугуне означает, что он затвердевает как гетерогенный сплав и, следовательно, имеет более одной микрокристаллической структуры, присутствующей в материале.

Серый чугун При разрушении металла разрыв происходит по чешуйкам графита, что придает ему серый цвет на поверхности излома металла. Название серого чугуна происходит от этой характеристики.
Серый чугун не такой пластичный, как другие формы чугуна, и его прочность на растяжение также ниже. Однако он является лучшим теплопроводником и имеет более высокий уровень гашения вибрации. Его демпфирующая способность в 20–25 раз выше, чем у стали, и выше, чем у всех других чугунов. Серый чугун также легче обрабатывать, чем другие чугуны, а его износостойкие свойства делают его одним из самых объемных изделий из чугуна.
Белое железо При резке белого чугуна поверхность излома кажется белой из-за отсутствия графита. Микрокристаллическая структура цементита твердая и хрупкая, обладает высокой прочностью на сжатие и хорошей износостойкостью. В некоторых специализированных применениях желательно иметь белое железо на поверхности изделия. Это может быть достигнуто за счет использования хорошего проводника тепла для изготовления части пресс-формы. Это позволит быстро отводить тепло от расплавленного металла из этой конкретной области, в то время как остальная часть отливки охлаждается медленнее.
Одним из самых популярных сортов белого чугуна является Ni-Hard Iron. Добавление сплавов хрома и никеля придает этому продукту превосходные свойства для применения с малой ударной нагрузкой и истиранием при скольжении.
Ковкое железо Белое железо может быть дополнительно переработано в ковкое железо в процессе термической обработки. Расширенная программа нагрева и охлаждения приводит к разрушению молекул карбида железа, высвобождая свободные молекулы графита в железо. Различные скорости охлаждения и добавление сплавов позволяют получить ковкий чугун с микрокристаллической структурой.
Ковкий чугун (узел с шаровидным графитом) Ковкий чугун, или чугун с шаровидным графитом, приобретает свои особые свойства за счет добавления в сплав магния. Присутствие магния приводит к тому, что графит принимает сфероидальную форму, а не чешуйки серого железа. Контроль состава очень важен в производственном процессе. Небольшие количества примесей, таких как сера и кислород, реагируют с магнием, влияя на форму молекул графита. Различные сорта ковкого чугуна формируются путем изменения микрокристаллической структуры вокруг графитового сфероида. Это достигается за счет процесса литья или термической обработки в качестве последующего этапа обработки.

Стали

Химический состав литой стали оказывает существенное влияние на эксплуатационные свойства и часто используется для классификации стали или присвоения стандартных обозначений. Литые стали можно разделить на две большие категории: углеродистые и легированные.

  • Углеродистые литые стали можно классифицировать по содержанию углерода. Низкоуглеродистая литая сталь (0,2% углерода) относительно мягкая и плохо поддается термической обработке. Среднеуглеродистая литая сталь (0,2–0,5 % углерода) несколько тверже и поддается упрочнению термической обработкой. Высокоуглеродистая литая сталь (0,5% углерода) используется, когда желательны максимальная твердость и износостойкость.
  • Alloy steel is categorized as either low or high-alloy. Low-alloy cast steel (≤ 8% alloy content) behaves similarly to normal carbon steel, but with higher hardenability. High-alloy cast steel (> 8% alloy content) is designed to produce a specific property, such as corrosion resistance, heat resistance, or wear resistance.
Запрос цитаты

Легированная сталь (включая нержавеющую сталь)

Цветные сплавы обладают отличной обрабатываемостью, и большинство из них легче сплавов железа, но они не обладают прочностью и ударной вязкостью, необходимыми для многих тяжелых условий эксплуатации.

Common high-alloy steels include stainless steel (> 10.5% chromium) and Hadfield’s manganese steel (11–15% manganese). The addition of chromium, which forms a passivation layer of chromium oxide when exposed to oxygen, gives stainless steel excellent corrosion resistance. The manganese content in Hadfield’s steel provides high strength and resistance to abrasion upon hard working.

304 Аустенитная нержавеющая сталь с содержанием никеля более 8%, пищевой сплав, может использоваться для литья компонентов из нержавеющей стали как для бытового, так и для коммерческого применения. Это наиболее широко используемый материал для литья из нержавеющей стали. Отливки из нержавеющей стали 304 можно использовать в средах с менее агрессивным воздухом.
316 Также аустенитная нержавеющая сталь с содержанием Ni более 10%. Из-за более высокого содержания никеля отливки из нержавеющей стали 316 обладают лучшей коррозионной стойкостью, чем отливки из нержавеющей стали 304. Такие отливки из нержавеющей стали лучше подходят для морской среды с относительно суровыми условиями воздуха или необходимостью контакта с химическими материалами.
304 л / 316 л Механические свойства близки к материалам 304 и 316. L представляет более низкое содержание углерода, что делает материал более пластичным, имеет хорошие сварочные характеристики и более надежную коррозионную стойкость. Цена выше, чем у материалов того же класса.
410 & 416 Серия 400 относится к мартенситной нержавеющей стали, которая характеризуется высокой прочностью, хорошими характеристиками обработки и высокой твердостью при термообработке и не содержит никеля, поэтому коррозионная стойкость слабая.
17-4 пн 17-4 относится к мартенситной нержавеющей стали с содержанием Ni 3%-5% и хорошей коррозионной стойкостью. Обладает самой высокой прочностью в ряду нержавеющих сталей и обычно используется для изделий и комплектующих, не склонных к деформации.
2205 Дуплексная нержавеющая сталь 2205 представляет собой композитную нержавеющую сталь, состоящую из 22% хрома, 2,5% молибдена и 4,5% никеля-азота. Она обладает высокой прочностью, хорошей ударной вязкостью и хорошей общей и местной устойчивостью к коррозии под напряжением.

Алюминий

Одним из наиболее значительных преимуществ алюминиевого литья является то, что из него получаются более легкие детали с большим количеством вариантов обработки поверхности, чем из других литейных сплавов. Конечно, многие инженеры выбирают его, потому что материал легко поддается механической обработке и резке. Кроме того, литой алюминий универсален, устойчив к коррозии; он сохраняет высокую размерную стабильность с тонкими стенками и может использоваться практически в любой отрасли.

Запрос цитаты

Алюминиевые сплавы

Существует восемь различных алюминиевых сплавов, которые пронумерованы от одного до восьми. Первые три цифры обозначают сплав, с которым был соединен алюминий. Для литейных сплавов между третьей и четвертой цифрами ставится десятичная дробь, причем четвертая цифра указывает на форму изделия. В качестве дополнительного показателя каждому сплаву присваивается номер трещины, коррозии, отделки и соединения от одного до пяти, где один — лучший, а пять — худший. Сплавы серии 1000 имеют оценку один во всех категориях, а серия 8000 имеет оценку пять во всех категориях.

1000 серия Серия 1000 — самый чистый из сплавов с содержанием алюминия 99%. Он мягкий и пластичный с отличной обрабатываемостью. Серия 1000 может выдерживать экстремальное формование, поскольку она медленно затвердевает. Он легко поддается сварке и хорошо работает во время обработки.
Серия 2000 Серия 2000 легирована медью, содержащей от 2% до 10% меди и небольшими добавками других элементов. Медь повышает прочность и твердость алюминия, но снижает его пластичность и коррозионную стойкость. Серия 2000 плохо поддается сварке, но поддается термообработке.
Серия 3000 Основным легирующим элементом для серии 3000 является марганец. Сочетание марганца с алюминием обладает хорошей коррозионной стойкостью, но умеренно прочно. Это неармированный алюминиевый сплав, прошедший термообработку. Основными преимуществами серии 3000 являются ее низкая плотность, хорошая пластичность и свариваемость, коррозионная стойкость, пластичность и исключительно гладкая обработанная поверхность.
Серия 4000 Серия 4000 легирована кремнием, что придает сплаву низкую температуру плавления и улучшает его текучесть. Это один из самых популярных литейных сплавов из-за простоты формования в расплавленном состоянии. Серия 4000 используется в качестве наполнителя для сварки и пайки.
Серия 5000 Серия 5000 легирована магнием, что придает ей исключительную прочность на растяжение и формуемость. Он классифицируется как высокопрочный листовой и листовой сплав с высокой свариваемостью. Предпочтение серии 5000 для обработки листового металла обусловлено ее устойчивостью к кислотной и щелочной коррозии. Эти характеристики позволяют адаптировать серию 5000 к суровым неблагоприятным условиям.
Серия 6000 Серия 6000 легирована магнием и кремнием, что придает сплаву прочность, механические свойства и коррозионную стойкость. Некоторые версии серии 6000 сочетаются с сериями 4000 и 5000 для улучшения свойств серии 6000. Обработка 6000-й серии требует специализированного высокотехнологичного оборудования, сложного и дорогого. К превосходной коррозионной стойкости и стойкости к окислению добавляется простота нанесения покрытия и обработки, а также удобство обработки.
Серия 7000 Алюминиевые сплавы серии 7000 являются самыми прочными и эластичными сплавами с коэффициентом прочности, равным двум третям прочности стали промышленного класса A3. Благодаря высокой твердости сплавы серии 7000 обладают исключительной износостойкостью, хорошими механическими свойствами и анодной реакцией. Он идеально подходит для литья деталей, которые должны выдерживать большие нагрузки, таких как компоненты самолетов. Цинк представляет собой сплав алюминия 7000, что помогает повысить его твердость, хотя цинк имеет такую ​​же твердость, как алюминий по шкале Мооса.
Серия 8000 Основным сплавом серии 8000 является олово с небольшим содержанием меди и никеля. Хотя этот сплав имеет низкую прочность, он обладает отличной обрабатываемостью и износостойкостью. Конфигурация сплавов для серии 8000 меняется в зависимости от того, как будет использоваться производимый продукт. Его конфигурация определяет температурные характеристики, плотность и жесткость металла.

Медь

Литые медные сплавы обладают высокой прочностью на растяжение и сжатие, имеют хорошие характеристики износа при контакте металл-металл, легко поддаются механической обработке, обладают хорошей тепло- и электропроводностью и высокой коррозионной стойкостью для достижения максимальных характеристик продукта. Наиболее часто используется в области изобразительного искусства.

Потому что его легко отливать, он имеет долгую историю успешного использования, легко доступен из множества источников, может достигать ряда физических и механических свойств и легко подвергается механической обработке, пайке, пайке, полировке или гальваническому покрытию.

Запрос цитаты

Литье медных сплавов

Чистая медь чрезвычайно трудно поддается литью, а также склонна к растрескиванию поверхности, проблемам с пористостью и образованию внутренних полостей. Литейные характеристики меди можно улучшить добавлением небольшого количества элементов, включая бериллий, кремний, никель, олово, цинк, хром и серебро.

Литейные медные сплавы используются для таких применений, как подшипники, втулки, шестерни, фитинги, корпуса клапанов и различные компоненты для химической промышленности. Эти сплавы заливают во многие типы отливок, такие как литье в песок, в оболочку, по выплавляемым моделям, в постоянные формы, химический песок, центробежное литье и литье под давлением.

Латунь Латуни — это медные сплавы, в которых цинк является основной легирующей добавкой.
Латунь также может содержать определенное количество свинца, олова, марганца и кремния.
Чем ниже содержание цинка в сплавах медь-олово-(свинец)-цинк, тем более медеподобными или «красными» они выглядят.
Бронзы Термин «бронза» первоначально относился к сплавам, в которых олово было основным легирующим элементом.
Оловянные бронзы обладают отличной коррозионной стойкостью, достаточно высокой прочностью и хорошей износостойкостью. Используемые в подшипниках скольжения, они особенно хорошо изнашиваются по стали.
Монель/мельхиор Никель-оловянные бронзы характеризуются умеренной прочностью и очень хорошей коррозионной стойкостью, особенно в водных средах. Один из членов этого семейства, C94700, может подвергаться дисперсионному твердению до типичной прочности на растяжение до 75 тысяч фунтов на квадратный дюйм (517 МПа). Износостойкость особенно хороша. Как и оловянные бронзы, никель-оловянные бронзы используются для подшипников, но эти универсальные сплавы чаще находят применение в качестве компонентов клапанов и насосов, зубчатых колес, вилок переключения передач и деталей автоматических выключателей.

Casting Materials 101

Simple Guide to Metal Casting

  • The metal casting process has over a 7,000-year history and is used in manufacturing. It is defined as the process in which molten metal is poured into a mold that contains a hollow cavity of the desired shape.
  • Metal casting can be divided into two groups by the basic nature of the mold design. i.e. expendable mold and permanent mold castings. It can be further subdivided into groups depending on their pattern material.
  • Highly engineered castings are found in 90 percent of durable goods, including cars, trucks, aerospace, trains, mining and construction equipment, oil wells, appliances, pipes, hydrants, wind turbines, nuclear plants, medical devices, defense products, toys, and more.

Gray iron is one of the most frequently used casting materials in industrial manufacturing. Accounting for a large portion of casting supply markets, it is a strong, versatile substance. Gray iron can be machined easily, tested for quality without using destructive methods, formulated to meet specific application requirements, and cost-effective at high volumes.

Cast steel is a tough casting material well-suited for parts that will be subjected to exceptional wear, shock or heavy loads. It is useful for its corrosion resistance in aqueous environments and for applications involving elevated temperatures. Steel is often mixed with chromium, iron, and nickel to further improve its corrosion or heat resistance.

One of the most significant benefits of aluminum casting is that it creates lighter parts—with more surface finishing options than other cast alloys. Moreover, cast aluminum is versatile, and corrosion resistant retains high dimensional stability with thin walls and can be used in almost any industry.

Casted copper alloys have high tensile and compressive strength, have good wear qualities when subjected to metal-to-metal contact, are easily machined, have good thermal and electrical conductivity, and have high corrosion resistance for maximizing product performance. It is mostly used in the fine arts area.

Things to Consider When Choosing Casting Materials


Selecting the proper cast and mold materials for a particular project can be an important concern. Some of the factors to consider when making a casting decision include:

These factors determine the possible set of metal alloys that could be used in casting the component. It may also be that the identification of the most appropriate alloy will exclude some of the available casting processes, even at this early stage. If it were decided, for example, that one of the cast Stainless Steels or Cast Irons were the most appropriate alloy, then this would preclude the use of Die Casting.

In addition, the designer will have to work within other parameters regarding the appropriate material to select. These could include material cost, manufacturing cost, end-product weight, the size of the product, and the temperature range that the selected material can hold.

Cast Iron

Cast iron is a group of iron-carbon alloys with a carbon content between 2% – 4%, along with varying amounts of silicon and manganese and traces of impurities such as sulfur and phosphorus. Its usefulness derives from its relatively low melting temperature. The alloy constituents affect its color when fractured: white cast iron has carbide impurities that allow cracks to pass straight through, grey cast iron has graphite flakes that deflect a passing crack and initiate countless new cracks as the material breaks, and ductile cast iron has spherical graphite “nodules” which stop the crack from further progressing.

Request A Quote

Cast Iron

Although both steel and cast iron contain traces of carbon and appear similar, there are significant differences between the two metals. Steel contains less than 2% carbon, which enables the final product to solidify in a single microcrystalline structure. The higher carbon content of cast iron means that it solidifies as a heterogeneous alloy, and therefore has more than one microcrystalline structure present in the material.

Gray iron When the metal is fractured, the break occurs along the graphite flakes, which gives it a gray color on the fractured metal’s surface. The name gray iron comes from this characteristic.
Gray iron is not as ductile as other forms of cast iron and its tensile strength is also lower. However, it is a better thermal conductor and has a higher level of vibration damping. It has a damping capacity that is 20–25 times higher than steel and superior to all other cast irons. Gray iron is also easier to machine than other cast irons, and its wear resistance properties make it one of the highest-volume cast iron products.
White iron When white iron is sheared, the fractured face appears white due to the absence of graphite. The cementite microcrystalline structure is hard and brittle with high compressive strength and good wear resistance. In certain specialized applications, it is desirable to have white iron on the surface of the product. This can be achieved by using a good conductor of heat to make part of the mold. This will draw heat out of the molten metal quickly from that specific area, while the rest of the casting cools at a slower rate.
One of the most popular grades of white iron is Ni-Hard Iron. The addition of chromium and nickel alloys gives this product excellent properties for low-impact, sliding abrasion applications.
Malleable iron White iron can be further processed into malleable iron through a process of heat treatment. An extended program of heating and cooling, results in the breakdown of the iron carbide molecules, releasing free graphite molecules into the iron. Different cooling rates, and the addition of alloys, produce a malleable iron with a microcrystalline structure.
Ductile iron (Nodular iron) Ductile iron, or nodular iron, obtains its special properties through the addition of magnesium into the alloy. The presence of magnesium causes the graphite to form in a spheroid shape as opposed to the flakes of gray iron. Composition control is very important in the manufacturing process. Small amounts of impurities such as sulfur and oxygen react with the magnesium, affecting the shape of the graphite molecules. Different grades of ductile iron are formed by manipulating the microcrystalline structure around the graphite spheroid. This is achieved through the casting process, or through heat treatment, as a downstream processing step.

Cast Steel

The chemical composition of cast steel has a significant bearing on performance properties and is often used to classify steel or assign standard designations. Cast steels can be broken into two broad categories—carbon cast steel and alloyed cast steel.

  • Carbon cast steels can be classified according to their carbon content. Low-carbon cast steel (0.2% carbon) is relatively soft and not readily heat-treatable. Medium carbon cast steel (0.2–0.5% carbon) is somewhat harder and amenable to strengthening by heat treatment. High carbon cast steel (0.5% carbon) is used when maximum hardness and wear resistance are desired.
  • Alloy steel is categorized as either low or high-alloy. Low-alloy cast steel (≤ 8% alloy content) behaves similarly to normal carbon steel, but with higher hardenability. High-alloy cast steel (> 8% alloy content) is designed to produce a specific property, such as corrosion resistance, heat resistance, or wear resistance.
Request A Quote

Alloy Steel(Stainless Steel Included)

Non-ferrous alloys have excellent machinability, and most are lighter than the iron family, but they do not have the strength and toughness required for many severe applications.

Common high-alloy steels include stainless steel (> 10.5% chromium) and Hadfield’s manganese steel (11–15% manganese). The addition of chromium, which forms a passivation layer of chromium oxide when exposed to oxygen, gives stainless steel excellent corrosion resistance. The manganese content in Hadfield’s steel provides high strength and resistance to abrasion upon hard work.

304 Austenitic stainless steel with Ni content of more than 8%, food grade alloy, can be used to cast stainless steel components for both household and commercial applications. It is the most widely used stainless steel casting material. 304 stainless steel castings can be used in environments where the air is less corrosive.
316 Also austenitic stainless steel with a molybdenum content of up to 3%. For this reason, 316 stainless steel castings have better corrosion resistance than 304 stainless steel castings. Such stainless steel castings are better suited for the marine environment with relatively harsh air conditions or chemical materials that need to be contacted.
304L / 316L The mechanical properties are close to those of 304 and 316 materials. L represents lower carbon content, which makes the material more ductile, has good welding performance, and has more reliable corrosion resistance. The price is higher than that of materials of the same grade.
410 & 416 Series 400 belongs to martensitic stainless steel, which is characterized by high strength, good processing performance and high heat treatment hardness, and does not contain Ni, so the corrosion resistance is weak.
17-4 PH 17-4 belongs to martensitic stainless steel with a Ni content of 3%-5% and good corrosion resistance. It has the highest strength in the stainless steel series and is usually used for products and components that are not prone to deformation.
2205 Duplex stainless steel 2205 is composite stainless steel consisting of 22% chromium, 2.5% molybdenum and 4.5% nickel-nitrogen. It has high strength, good impact toughness and good overall and local resistance to stress corrosion.

Cast Aluminum

One of the most significant benefits of aluminum casting is that it creates lighter parts—with more surface finishing options than other cast alloys. Of course, many engineers choose it because the material is easy to machine and cut. Moreover, cast aluminum is versatile, and corrosion resistant; it retains high dimensional stability with thin walls and can be used in almost any industry.

Request A Quote

Aluminum Alloys

There are eight different aluminum alloys, which are numbered from one to eight. The first three numbers indicate the alloy with which aluminum has been combined. For casting alloys, a decimal is placed between the third and fourth digits with the fourth number indicating the form of the product. As an additional indicator, each alloy is given a crack, corrosion, finishing, and joining number from one to five with one being best and five being the worst. The 1000 series alloys have a rating of one in all categories while series 8000 has a five in all categories.

1000 Series The 1000 series is the purest of the alloys with 99% aluminum content. It is soft and ductile with excellent workability. The 1000 series can endure extreme forming since it hardens slowly. It is easily weldable and performs well during processing.
2000 Series The 2000 series are alloyed with copper-containing 2% to 10% copper and small additions of other elements. Copper enhances the strength and hardness of aluminum but reduces its ductility and corrosion resistance. Series 2000 is difficult to weld but heat treatable.
3000 Series The primary alloying element for series 3000 is manganese. The combination of manganese with aluminum has good corrosion resistance but is moderately strong. It is a non-reinforced aluminum alloy that has been heat treated. The main benefits of series 3000 are its low density, good plasticity and weldability, corrosion resistance, ductility, and exceptionally smooth finished surface.
4000 Series The 4000 series are alloyed with silicon, which gives the alloy a low melting point and improves its fluidity. It is one of the more popular casting alloys due to the ease of forming it in its molten state. The 4000 series is used as a welding and brazing filler.
5000 Series The 5000 series are alloyed with magnesium, which gives it exceptional tensile strength and formability. It is classified as a high-strength sheet and plate alloy with high weldability. The preference of the 5000 series for sheet metal applications is due to its resistance to acids and alkali corrosion. These characteristics make the 5000 series adaptable to harsh hostile environments.
6000 Series The 6000 series are alloyed with magnesium and silicon, which gives the alloy strength, mechanical properties, and corrosion resistance. Some versions of the 6000 series are combined with series 4000 and 5000 to enhance the properties of the 6000 series. The processing of the 6000 series requires specialized technologically advanced equipment, which is complex and expensive. Added to its excellent corrosion resistance and oxidation is the ease with which it can be coated and treated as well as its workability.
7000 Series The 7000 series of aluminum alloys are the strongest and most resilient of the alloys with a strength factor that is two-thirds of industrial-grade A3 steel. Due to its high hardness, the 7000 series have exceptional wear resistance, good mechanical properties, and anode reaction. It is ideal for casting parts that are required to endure a great deal of stress such as aircraft components. Zinc is the alloy of 7000 aluminum, which helps increase its hardness though zinc has the same hardness as aluminum on the Mohs scale.
8000 Series The primary alloy of the 8000 series is tin with small amounts of copper and nickel. Though this alloy has low strength, it has excellent machinability and wear resistance. The configuration of alloys for the 8000 series changes according to how the product to be produced will be used. Its configuration determines the metal‘s temperature performance, density, and stiffness.

Cast Copper

Cast copper alloys have high tensile and compressive strength, have good wear qualities when subjected to metal-to-metal contact, are easily machined, have good thermal and electrical conductivity, and have high corrosion resistance for maximizing product performance. It is mostly used in the fine arts area.

Because it is easy to cast, has a long history of successful use, is readily available from a multitude of sources, can achieve a range of physical and mechanical properties and is easily machined, brazed, soldered, polished or plated.

Request A Quote

Casting Copper Alloys

Pure copper is extremely difficult to cast as well as being prone to surface cracking, porosity problems, and the formation of internal cavities. The casting characteristics of copper can be improved by the addition of small amounts of elements including beryllium, silicon, nickel, tin, zinc, chromium, and silver.

Cast copper alloys are used for applications such as bearings, bushings, gears, fittings, valve bodies, and miscellaneous components for the chemical processing industry. These alloys are poured into many types of castings such as sand, shell, investment, permanent mold, chemical sand, centrifugal, and die casting.

Brasse Brasses are copper alloys in which zinc is the principal alloying addition.
Brasses may also contain specified quantities of lead, tin, manganese, and silicon.
The lower the zinc content in the copper-tin-(lead)-zinc alloys, the more copper-like, or “red” they appear.
Bronze The term “bronze” originally referred to alloys in which tin was the major alloying element.
Tin bronzes offer excellent corrosion resistance, reasonably high strength and good wear resistance. Used in sleeve bearings, they wear especially well against steel.
Monel/ Cupronickel The nickel-tin bronzes are characterized by moderate strength and very good corrosion resistance, especially in aqueous media. One member of this family, C94700, can be age-hardened to typical tensile strengths as high as 75 ksi(517 MPa). Wear resistance is particularly good. Like tin bronzes, nickel-tin bronzes are used for bearings, but these versatile alloys more frequently find application as valve and pump components, gears, shifter forks and circuit breaker parts.